Подобные работы

Макроэкономика

echo "Загальновизнане, однак, що найкращим доступним індикатором здоров'я економіки є обсяг річного сукупного виробництва товарів і послуг, або, як його називають, сукупний випуск продукції в економіц

Бюджет. Виды бюджетной политики государства

echo "Бюджеты и бюджетное регулирование существуют в любой социально-экономической системе, присущи экономике как рыночного, так и нерыночного типа. Однако характер бюджетного устройства, способы фор

Финансовая система

echo "Открытая финансовая система характеризуется достаточно частым и интенсивным взаимодействием с внешней средой. Финансовые ресурсы, информация - это объекты обмена с вешней средой через проницаем

Финансовый рынок и его функционирование (мировой и российский опыт)

echo "Дальнейшее употребление – в качестве понятия, связанного с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования госфондов денежных средств. Таким образом, данный тер

Приватизация предприятий отраслей оборонной промышленности

echo "Основные задачи приватизации в этой сфере включали: - минимизацию затрат на производство и разработку вооружения (В) и военной техники (ВТ) с учетом требований военной доктрины и обеспечения на

Приватизація як засіб припинення державної власності

echo "Головні цілі приватизації є одним із засобів досягнення результатів цього суспільно-економічного процесу. Вони залежать від економічних і суспільно-політичних обставин, що складаються у країні.

Инфраструктура рынка

echo "Определение понятия Как и всякая объективно существующая система, рынок обладает собственной инфраструктурой. Термин 'Инфраструктура' был впервые использован еще в начале нынешнего столетия в э

Рынок и его экономическое обоснование

echo "Классификация рынков: 1) По объектам приложения различают: рынок товаров, ры-нок услуг, строительный рынок, рынок технологий, информационный рынок, кредитный рынок, фондовый рынок, рынок рабочей

Экономическая политика государства: дилемма выбора целей и инструментов

Экономическая политика государства: дилемма выбора целей и инструментов

Главная идея состоит в том, что необходимо срочно обеспечить рост реальных доходов населения России.

Правительство ликвидирует задолженность перед бюджетниками и проведет индексацию зарплат. В любом случае повышать доходы граждан будет государство.

Капитал - предприятиям.

Вторая крупная идея программы такова: нужно срочно дать российским предприятиям оборотный капитал.

Государство должно дать им деньги взаймы. По расчетам авторов проекта, 5 млрд рублей бюджетных ссуд в 1999 году обеспечат рост производства на 30 млрд рублей, то есть ВВП вырастет на 1 %. Регулирование - ценам.

Третья идея в том, что необходимо бороться с инфляцией путем административного регулирования цен и заключения межотраслевых ценовых соглашений.

Конкурентоспособность - продукции.

Четвертая идея - добиваться увеличения конкурентоспособности российских предприятий и улучшения качества их продукции.

Сторонники этой концепции резонно отмечают, что жить за счет импорта вечно нельзя и неплохо бы имеющиеся валютные ресурсы направить на закупку зарубежного оборудования, чтобы самим научиться производить нормальные товары. 5. Неконвертируемость - рублю. Пятая идея проекта заключается в том, что конвертируемость рубля - не такое уж безусловное благо: Для России конвертируемость стала средством форсирования рыночных реформ. При ее введении пришлось нарушить главное предварительное условие - создание конкурентоспособного реального сектора в экономике. В общем, каждая из идей краткосрочной программы правительства Степашина имеет рациональное зерно. Если реализовать все эти идеи вместе, Россия будет иметь все внешние признаки страны с нормальной экономикой. В журнале Коммерсант власть доктор экономических наук С.Глазьев предлагает свой проект развития российской экономики. ¦ В России все чаще говорят о том, что вывести страну из кризиса может только переход к мобилизационной экономике. О том, что это такое, рассказывает один из наиболее последовательных сторонников этой идеи - доктор экономических наук Сергей Глазьев . Мобилизационная экономика - это такая система госрегулирования, при которой достигается максимально эффективное использование ресурсов для форсированного экономического роста, модернизации производства или решения внеэкономических задач.

Мобилизационная экономика может основываться как на рыночных принципах, так и на административном распределении ресурсов. Для оживления производства и инвестиционной активности, преодоления платежного кризиса целесообразно принять следующие меры. В бюджетно-налоговой сфере: обеспечение исполнения бюджета развития; введение системы общественных работ на гособъектах инфраструктуры с натуральной формой оплаты; расширение государственной инвестиционной программы; рационализация системы госзакупок отечественной продукции. В сфере управления госактивами: инвентаризации исполнения обязательств инвесторов с отменой сделок, по которым обязательства не выполнены, и последующей реприватизацией предприятии; инвентаризация отношений недропользования, отзыв лицензий на разработку месторождений природных ресурсов у организаций, не имеющих капитала для их освоения; национализация неплатежеспособных предприятий и банков, имеющих стратигическое значение для экономики страны. В регулировании цен: замораживание цен на энергоносители, сырьевые товары и продукцию естественных монополий до выравнивания кумулятивных темпов их роста с ценами на готовую продукцию в течение последних лет; введение процедуры предварительного декларирования повышения цен, жесткого контроля за ценами на товары первой необходимости. В денежно - кредитной политике: реструктуризация и списание накопленной задолженности производственных предприятий перед бюджетом; проведение взаимозачета и реструктуризации задолженности предприятий одновременно с созданием механизма взыскания просроченной задолженности должников; приведение технологии регулирования денежного обращения в соответствие с реальными проблемами оздоровления денежного обращения, ремонетизации производственной сферы, реанимации производственной сферы, реанимации инвестиционной активности при помощи целевого регулирования денежных потоков, в том числе эмитируемых ЦБ; принятие мер по снижению процентных ставок до уровня, обеспечивающего возможности кредитования и инвестиций в развитие производственной сферы, а также создания механизмов льготного кредитования развития производства. Во внешней торговле: стимулирование экспорта; активное применение защитных мер для пресечения недобросовестной конкуренции со стороны импортеров, ужесточение контроля за качеством импортируемых товаров; организация централизованного обеспечения критического импорта с распределением по регионам. В сфере валютного регулирования: централизация валютных резервов, введение ограничений на использование валютных счетов (возможно, немедленная разовая конвертация всех валютных счетов банков и предприятий в рубли); введение обязательной продажи валютной выручки экспортеров ЦБ; установление госконтроля за экспортными операциями предприятий, вывозящих основные сырьевые товары, концентрация валютной выручки на счетах в нескольких госбанках; ужесточение валютного контроля за импортными операциями, а также строгое соблюдение ограничений на приобретение иностранной валюты исключительно на цели оплаты импортных контрактов.