Подобные работы

Государство в рыночной экономике

echo "Каждый из нас, независимо от подготовки, повседневно сталкивается с экономическими явлениями. Все мы трудимся - создаем ценности или повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рын

Финансовая система

echo "Открытая финансовая система характеризуется достаточно частым и интенсивным взаимодействием с внешней средой. Финансовые ресурсы, информация - это объекты обмена с вешней средой через проницаем

Макроэкономический анализ инфляции: её виды, причины и последствия

echo "Прежде чем говорить о многочисленных противоядиях, необходимо выяснить, что же это за яд, что за ужасное явление, с которым так усердно многие годы борются мужественные правительства. Обратимся

Инфраструктура рынка

echo "Определение понятия Как и всякая объективно существующая система, рынок обладает собственной инфраструктурой. Термин 'Инфраструктура' был впервые использован еще в начале нынешнего столетия в э

Приватизація як засіб припинення державної власності

echo "Головні цілі приватизації є одним із засобів досягнення результатів цього суспільно-економічного процесу. Вони залежать від економічних і суспільно-політичних обставин, що складаються у країні.

Роль государства в переходной экономике Украины

echo "Рыночное хозяйство предполагает взаимосвязанную систему рынков: товаров, труда, капитала и др. В связи с этим важнейшими целями в переходный период являются: 1. Развитие реального рынка товаров

Политика эффективности занятости в России

echo "Ускорение спада экономики не могло не сказаться на динамике занятости и безработицы в 1996 году.Общее число занятых в экономике,составляющее в 1993 году 70.9 млн. человек,уменьшилось к концу 199

Бюджет. Виды бюджетной политики государства

echo "Бюджеты и бюджетное регулирование существуют в любой социально-экономической системе, присущи экономике как рыночного, так и нерыночного типа. Однако характер бюджетного устройства, способы фор

Экономическая политика государства: дилемма выбора целей и инструментов

Экономическая политика государства: дилемма выбора целей и инструментов

Главная идея состоит в том, что необходимо срочно обеспечить рост реальных доходов населения России.

Правительство ликвидирует задолженность перед бюджетниками и проведет индексацию зарплат. В любом случае повышать доходы граждан будет государство.

Капитал - предприятиям.

Вторая крупная идея программы такова: нужно срочно дать российским предприятиям оборотный капитал.

Государство должно дать им деньги взаймы. По расчетам авторов проекта, 5 млрд рублей бюджетных ссуд в 1999 году обеспечат рост производства на 30 млрд рублей, то есть ВВП вырастет на 1 %. Регулирование - ценам.

Третья идея в том, что необходимо бороться с инфляцией путем административного регулирования цен и заключения межотраслевых ценовых соглашений.

Конкурентоспособность - продукции.

Четвертая идея - добиваться увеличения конкурентоспособности российских предприятий и улучшения качества их продукции.

Сторонники этой концепции резонно отмечают, что жить за счет импорта вечно нельзя и неплохо бы имеющиеся валютные ресурсы направить на закупку зарубежного оборудования, чтобы самим научиться производить нормальные товары. 5. Неконвертируемость - рублю. Пятая идея проекта заключается в том, что конвертируемость рубля - не такое уж безусловное благо: Для России конвертируемость стала средством форсирования рыночных реформ. При ее введении пришлось нарушить главное предварительное условие - создание конкурентоспособного реального сектора в экономике. В общем, каждая из идей краткосрочной программы правительства Степашина имеет рациональное зерно. Если реализовать все эти идеи вместе, Россия будет иметь все внешние признаки страны с нормальной экономикой. В журнале Коммерсант власть доктор экономических наук С.Глазьев предлагает свой проект развития российской экономики. ¦ В России все чаще говорят о том, что вывести страну из кризиса может только переход к мобилизационной экономике. О том, что это такое, рассказывает один из наиболее последовательных сторонников этой идеи - доктор экономических наук Сергей Глазьев . Мобилизационная экономика - это такая система госрегулирования, при которой достигается максимально эффективное использование ресурсов для форсированного экономического роста, модернизации производства или решения внеэкономических задач.

Мобилизационная экономика может основываться как на рыночных принципах, так и на административном распределении ресурсов. Для оживления производства и инвестиционной активности, преодоления платежного кризиса целесообразно принять следующие меры. В бюджетно-налоговой сфере: обеспечение исполнения бюджета развития; введение системы общественных работ на гособъектах инфраструктуры с натуральной формой оплаты; расширение государственной инвестиционной программы; рационализация системы госзакупок отечественной продукции. В сфере управления госактивами: инвентаризации исполнения обязательств инвесторов с отменой сделок, по которым обязательства не выполнены, и последующей реприватизацией предприятии; инвентаризация отношений недропользования, отзыв лицензий на разработку месторождений природных ресурсов у организаций, не имеющих капитала для их освоения; национализация неплатежеспособных предприятий и банков, имеющих стратигическое значение для экономики страны. В регулировании цен: замораживание цен на энергоносители, сырьевые товары и продукцию естественных монополий до выравнивания кумулятивных темпов их роста с ценами на готовую продукцию в течение последних лет; введение процедуры предварительного декларирования повышения цен, жесткого контроля за ценами на товары первой необходимости. В денежно - кредитной политике: реструктуризация и списание накопленной задолженности производственных предприятий перед бюджетом; проведение взаимозачета и реструктуризации задолженности предприятий одновременно с созданием механизма взыскания просроченной задолженности должников; приведение технологии регулирования денежного обращения в соответствие с реальными проблемами оздоровления денежного обращения, ремонетизации производственной сферы, реанимации производственной сферы, реанимации инвестиционной активности при помощи целевого регулирования денежных потоков, в том числе эмитируемых ЦБ; принятие мер по снижению процентных ставок до уровня, обеспечивающего возможности кредитования и инвестиций в развитие производственной сферы, а также создания механизмов льготного кредитования развития производства. Во внешней торговле: стимулирование экспорта; активное применение защитных мер для пресечения недобросовестной конкуренции со стороны импортеров, ужесточение контроля за качеством импортируемых товаров; организация централизованного обеспечения критического импорта с распределением по регионам. В сфере валютного регулирования: централизация валютных резервов, введение ограничений на использование валютных счетов (возможно, немедленная разовая конвертация всех валютных счетов банков и предприятий в рубли); введение обязательной продажи валютной выручки экспортеров ЦБ; установление госконтроля за экспортными операциями предприятий, вывозящих основные сырьевые товары, концентрация валютной выручки на счетах в нескольких госбанках; ужесточение валютного контроля за импортными операциями, а также строгое соблюдение ограничений на приобретение иностранной валюты исключительно на цели оплаты импортных контрактов.