Подобные работы

Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

echo "Екатеринбург, 1993. 3. А л м а з о в Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986. 4. А р а к е л о в а Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростка. Мос

Психология делового общения

echo "Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться это

Развитие учебной мотивации студента средствами психологической службы

echo "Необходимо учитывать, что отличия в мотивации могут наблюдаться у студентов различных курсов, факультетов и специальностей. В первую очередь наш интерес определяется тем, что формирование мотива

Взаимоотношения руководителя с подчиненными

echo "Введение. -----------------------------------------. ..2 1. Искусство строить отношения. -----------. 2 2. Творческие обсуждения: ------------------- .7 2.1. как обсуждение сделать творческим; -

Милтон Эриксон. Жизнь и творческое наследие

echo "Краткая биография. 4 Он говорил и его голос остался с нами 5 Краткое описание техники эриксоновского гипноза 10 -присоединение 10 -методы наведения гипноточеского транса 13 -манипуляция сознание

Взаимодействие в конфликте

echo "Координация же предполагает прочную взаимосвязь между работниками, выполняющими отдельные части какой-либо задачи. Поскольку коллаборация требует от группы большей зрелости, сплоченности, взаим

Темперамент и его влияние на поведение человека

echo "Потребности, интересы и идеалы, вообще установки и тенденции личности определяют, что хочет человек; его способности – что он может. Но остается еще вопрос о том, что же он есть – каковы основны

Психологический тренинг общения

echo "Возраст: 17-19 лет. Периодичность занятий: 1 раза в неделю. Продолжительность занятия: 1.5-2 часа. Диагностические процедуры: методика Леонгарда, тест Кеттела. Средство фиксации эффективност

Психология: Роль психологической службы в развитии учебной мотивации студента

Психология: Роль психологической службы в развитии учебной мотивации студента

Необходимо учитывать, что отличия в мотивации могут наблюдаться у студентов различных курсов, факультетов и специальностей. В первую очередь наш интерес определяется тем, что формирование мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таким образом, мотивы, присущие данному возрасту выступают в качестве личностнообразующей системы и связаны с развитием самосознания, осознания положения собственного “Я” в системе общественных отношений. Как ценностные ориентации, так и мотивы относятся к важнейшим компонентам структуры личности, по степени сформированности которых можно судить об уровне сформированности личности. В студенческом возрасте происходит преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентаций, с одной стороны и интенсивное формирование специальных способностей с другой. Для студенческого возраста характерно стремление к социальному сближению, поиск смысла жизни, построение жизненных планов, которые определяются объективными условиями и ценностными ориентациями личности.

Проявляется ярко выраженное стремление к получению высшего образования, интересной работы.

Усиливается установка на хорошие жизненные условия и материальную обеспеченность. В период студенчества отмечается общая направленность студентов на свое будущее, и все настоящее выступает для них в сете этой новой направленности их личности. У них формируется собственное нравственное мировоззрение, моральное «Я», которое предполагает наличие устойчивой системы убеждений, не зависимых от внешних условий и давлений окружающих.

Эффективность учебного процесса в вузе в целом, прямо связана с тем, насколько высока мотивация овладения будущей профессией у студентов. В студенческом возрасте важнейшим условием развития личности является общение.

Общение на данном этапе развития личности является ведущим видом деятельности наряду с учебной деятельностью. В общении происходят основные новообразования. II . Исследование проводилось на базе Пятигорского государственного лингвистического университета. Были исследованы студенты I-го курса, факультета английского языка и психологии.

Выборка составила 73 человека (№ девушек, № юношей). Возрастной состав испытуемых 16-18 лет. Время проведения – октябрь 1999 год.

Использовались методики по изучению мотивов деятельности, тест Лири, тест «Смысло-жизненных ориентаций (СЖО)», методика «Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ)». III . В результате проведенных исследований мы пришли к выводу, что для студенческого возраста характерно стремление к достижению высокого положения в обществе, выбор профессии на основе принятия и одобрения этой профессии окружающими.

Мотивация учебной деятельности у студентов выражена довольно сильна. Очень важными являются все аспекты человеческих взаимоотношений.

Многие их поступки определяются потребностью в общении, стремлении поддерживать хорошие отношения с окружающими. В деятельности для многих студентов важен не сам процесс, а непосредственно результат. Также выявлено, что у студентов I -го курса отмечается преобладание мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Одной из основных целей и стремлений студентов I -го курса является установление прочных отношений с окружающими в системе отношений, включающей в себя отношения с преподавателями, однокурсниками, друзьями, отношения в семье. · · · · Психологическая служба сопровождает учебный процесс и поэтому сталкивается, прежде всего, с проблемами клиентов, непосредственно связанными с текущей ситуацией их личностного развития и деятельности.